Составляя маркетинговый план, руководители частных клиник зачастую ставят единственной целью расширение клиентской базы. Без сомнения, это важный аспект, но следует помнить, что не менее важно — сохранить текущих пациентов. Ниже представлено несколько способов по созданию хороших отношений с пациентом, о которых практически все знают, но иногда забывают, поэтому повторение — мать учения.
Следите за расписанием
По данным техасской компании Software Advice, занимающейся консультированием, 97 % пациентов не любят ждать лишнее время. Правило четко следовать графику приема пациентов в действительности соблюдается не всегда, часто это происходит по вине ранее опоздавших пациентов, из-за которых следующим посетителям клиники придется лишние минуты провести перед кабинетом. Нужно научиться уважать время каждого пациента, для этого — постараться избежать нарушения графика. Проанализируйте причины опозданий и задержек за последнее время, и на основе этих данных придумайте способ решить проблему.
Проявите знаки внимания
Иногда виновниками опоздания становятся сами доктора. В такой ситуации следует предложить пациенту, которому пришлось ждать, дополнительную услугу, скидку или подарок. Но для начала, следует извиниться за опоздание.
К примеру, попросите администратора клиники отправить пациенту один из небольших подарков: бесплатный просмотр нового фильма в онлайн-кинотеатре, подарочный купон на бесплатный кофе в сети кофеен или что-либо подобное. Не обязательно отправлять такой купон на почту, если неподалеку от вашей клиники находится кафе или магазин, вы можете предложить пациенту подарочную карту с предоплаченной суммой.
Задавайте вопросы пациенту о его здоровье
Необходимо проявлять заботу о пациенте, поэтому всегда задавайте один вопрос: «У вас есть еще какие-нибудь вопросы?» Эта фраза создает впечатление заинтересованности и станет поводом для разговора с пациентом.
Примените данные советы на практике и пациенты еще не раз возвратятся в вашу клинику, а многие из них порекомендуют ваши услуги друзьям и родственникам.